Взаимоотношения на рынке рекламы начинаются по инициативе рекламодателя. Рекламодатель — это рынкообразующий субъект рынка рекламы, который создает спрос на рекламные услуги и выполняет функцию заказчика рекламных услуг, тем самым обеспечивая основу функционирования рекламного рынка. Именно рекламодатель является отправной точкой всего процесса, называемого рекламной деятельностью: определяет ориентиры для создания рекламы и принимает решения о том, что будет рекламироваться, для кого реклама будет предназначена, какие средства лучше выбрать для распространения рекламной информации, а также продолжительность рекламы и размер рекламного бюджета.
Чтобы выбрать Лучшее Рекламное Агентство, рекламодатель, как правило, учитывает следующие основные критерии:
- Уровень профессионализма агентства (подтвержденный профессиональными достижениями и наградами).
- Знание агентством соответствующего сегмента рынка и потребителей.
- Понимание агентством бизнеса клиента.
- Перечень услуг, оказываемых агентством.
- Творческий потенциал агентства.
- Способность агентства наладить взаимоотношения с клиентом и учитывать его интересы.
- Долговременные и устойчивые связи агентства с подрядчиками в областях, необходимых для выполнения контрактов.
- История деятельности агентства на рекламном рынке, законченные проекты и действующие объекты рекламы, разработанные агентством.
- Репутация агентства на рекламном рынке и отзывы других клиентов о его работе.
При выборе агентства рекламодатель обращает особое внимание на время создания агентства, наличие специалистов, уровень специализации, стоимость услуг. Время создания агентства позволяет определить его деятельность на рынке рекламы. При этом отдельное внимание уделяется перечьню организаций, с которыми агентство работало, а также примерам той или иной работы, выполненной ранее. Наличие специалистов по интересующему рекламодателя направлению позволяет сделать выводы, что рекламой в той или иной области занимаются не случайные люди, а профессионалы. Уровень специализации агентства показывает, что агентство целенаправленно занимается интересующим рекламодателя направлением. Стоимость услуг на рынке рекламы может достаточно сильно колебаться в зависимости от агентства, однако низкие расценки — это важный, но не основной критерий выбора, так как конечная эффективность работы рекламодателя с рекламным агентством определяется не столько абсолютной стоимостью услуг, сколько способностью агентства качественно решить поставленную перед ним задачу. На рынке рекламы стоимость услуг агентств с сопоставимым качеством работы примерно одинакова, поэтому «рекламный маркетинг» проводится не в целях поиска наиболее «дешевых» предложений, а в целях выбора рекламного агентства, способного максимально качественно решить бизнес-проблему, стоящую перед заказчиком-рекламодателем.